Идеальных автомобилей не существует, особенно, если рассматривать сравнительно недорогие варианты. Бюджетные кроссоверы от компании Рено сегодня очень популярны на дорогах СНГ. Рассмотрим среднюю модель из известной тройки (Дастер, Каптур, Аркан) — Renault Kaptur.
Кроссовер достаточно неплохой, естественно, с учетом его стоимости, которая сегодня чуть больше 1,2 миллиона рублей за базовую версию. Однако, многие пользователи с удовольствием бы улучшили некоторые моменты в своем автомобиле.
Сегодня поговорим о том, какие виды тюнинга чаще всего используют владельцы данной модели. Поговорим о работах, которые могут сделать профессионалы, а также рассмотрим те улучшения, которые каждый может выполнить своими руками и рассмотрим некоторые примеры на фото.
Тюнинг двигателя
Для спокойной езды по городу и трассе заводской мощности хватит вполне, а вот любителей динамики работа двигателя расстроит, все-таки не хватает ему мощности бодро разгонять почти двухтонную машину. Механическое вмешательство в ДВС — достаточно сложная и местами рискованная операция, поэтому должна выполняться исключительно профессионалами с опытом подобных работ.
Один из популярных видов тюнинга мотора является доработка ГБЦ, а именно: увеличение внутренних каналов, смена клапанов и валов и так далее. После чего мотор будет работать намного плавнее, увеличивается динамика и тяга, при этом топливный расход остается примерно на том же уровне.
Более сложное вмешательство заключается в замене, доработке или установке турбины (или компрессора). Это дорогостоящие и сложные процессы, но результат точно впечатлит. После такого тюнинга показатели разгона до сотни, которые в штатной версии находятся на уровне 11-12 секунд, превращаются в 6-7 секунд, что не может не впечатлять, учитывая процентное соотношение старых и новых показателей.
Чип тюнинг
Хорошим вариантом для тех, кто не хочет тратиться на дорогостоящие доработки силового агрегата, а также рисковать, будет чи-тюнинг, другими словами — смена прошивки мотора. Прошивок представлено достаточно много и можно подобрать оптимальную под свой режим езды.
Все изменения выполняются исключительно программно, и они готовы дать машине лучшую динамику, от паспортного показателя разгона до сотни можно смело отнимать 2-3 секунды, это позволяет увереннее выполнять обгоны, что ранее было главным недостатком поведения Каптура на трассе.
Процедура имеет множество нюансов, вплоть до того, что прошивка выполняется при определенной температуре мотора, поэтому это также лучше доверить специалистам. Стоимость будет зависеть от места, где будет выполняться тюнинг, интервал цен очень большой, как правило, за такое удовольствие придется отдать 5-10 тысяч рублей. Главным преимуществом чип-тюнинга является то, что в любой момент можно вернуться к базовой прошивке.
Тюнинг подвески и тормозов
Эти элементы реже поддаются тюнингу, если говорить о подвеске, то она отрабатывает довольно хорошо, однако на больших скоростях слышны посторонние шумы и чувствуется вибрация. Это можно попробовать исправить путем смены стоек амортизатора.
А вот про тормоза Каптура ведется множество споров. Некоторым пользователем абсолютно не нравится то, что сзади установлены барабанные тормоза. Хочется сразу отметить, что работают они вполне неплохо, более того барабанный вариант реже нуждается в обслуживании и имеет больший ресурс.
Другое дело — внешний вид, дисковые тормоза смотрятся куда привлекательнее. поэтому некоторые пользователи решают переоборудовать задние тормоза под дисковый вариант. Стоит отметить, что это очень серьезная процедура, так как касается общей безопасности автомобиля, поэтому проводиться она должна только на специализированных СТО.
Для тех, кому не совсем нравится, как выглядят барабаны, но они не готовы кардинально менять тормозную систему, также имеется несколько вариантов. Придание более приятного внешнего вида можно обеспечить путем простой покраски барабанов.
Кроме того, продаются специальные декоративные накладки на барабаны. Также, многие владельцы Каптур, как и обладатели многих других авто, часто совершают покраску тормозных суппортов.
Шумоизоляция
Назвать штатную шумоизоляцию идеальной никак не получается. Можно сколько угодно говорить о том, что за свою стоимость у Каптура неплохая шумоизоляция, но посторонние шумы от этого никуда не пропадают.
Сегодня множество компаний оказывают услуги по выполнению подобных работ, можно сделать изоляцию как отдельных элементов, так и всего автомобиля сразу.
Конечно, такие работы можно выполнить и своими руками, но важно понимать, что результат будет зависеть от качества работы. надо знать специфику материала и его монтажа, а также понимать, что работа сопровождается невероятным количеством операций по сборке и разборке, салон придется разобрать практически полностью, а здесь опыт играет важную роль.
Если работа будет выполнена качественно, то результат удивит, Каптур сможет сравниться с машинами намного более высоких классов в плане шумоизоляции.
Интерьер
Здесь практически нет границ. Доработкам поддается все, от обивки сидений, до приборов освещения. продается множество накладок на ковролин.
Также можно установить интересные накладки на пороги.
Некоторые пользователи используют специальные разноцветные ленты для придания индивидуальности интерьеру.
Можно сменить мультимедийную систему, сменить акустику авто, а также установить экраны в подголовники.
Экстерьер
Внешний тюнинг также практически не имеет границ, вот лишь некоторые из популярных работ:
- частичный или полный окрас авто;
- аэрография;
- оклейка пленкой;
- установка дефлекторов;
- тонировка;
- накладки на выхлопную трубу;
- смена дисков;
- установка багажника на крышу (с боксом или креплениями для велосипелов лодок и так далее);
- замена бамперов;
- смена оптики.
Все вышеперечисленные и прочие операции позволят придать автомобилю яркий и неповторимый стиль, который не останется незамеченным в потоке.