Стремясь закрепить успех первого поколения Renault Logan, разработчики не стали производить радикальных улучшений конструкции автомобиля. Главные изменения коснулись дизайна компактного седана. Что до технологической платформы, она осталась прежней. О результатах можно судить, изучив отзывы реальных владельцев популярной модели.
Мнения тех, кто имеет Рено Логан 2 в личном пользовании, могут не совпадать с экспертными оценками специалистов по обслуживанию и эксплуатации транспорта. Однако для тех, кто намеревается приобрести недорогой автомобиль в дилерском центре или на вторичном рынке, они имеют большую ценность. Ведь выводы о достоинствах и недостатках машин автолюбители делают не во время кратких тест-драйвов, а на основании опыта, полученного во время длительной эксплуатации приобретённой техники.
Кирилл, Воронеж, Renault Logan 2 в комплектации Access, 1.6, МКПП5, 82 л. с.
Приобретая бюджетное авто в самой доступной комплектации, я был готов к тому, в процессе эксплуатации Рено Логан будет выявлено изрядное количество недостатков. К моему удивлению выяснилось, что машина обладает целым рядом достоинств, а, косяков, усложняющих жизнь автовладельца, не так уж и много. К сильным сторонам модели могу отнести:
- Низкие эксплуатационные расходы. В первую очередь это касается стоимости обслуживания и запасных частей. Даже когда упавшая с крыши сосулька разорвала правое переднее крыло, ремонт, вместе со стоимостью запчастей и покраской, обошёлся в 10 тыс. рублей.
- Надёжная и энергоёмкая подвеска. Некоторые считают, что ходовая Renault Logan 2 настроено жестковато, из-за чего машина, по своему поведению на трассе, напоминает табуретку. Но, на мой взгляд, настройки в самый раз. Автомобиль неплохо держит дорогу и, вместе с тем, без резких ударов минует мелкие неровности. Ещё бы клиренс побольше, как на модификации Stepway.
- Дизайн. Конечно, до творений великих итальянских мастеров ему далеко, но внешний вид автомобиля стал явно лучше, чем у первого поколения модели. Теперь он не навевает тоску, как войлочные ботинки на молнии, любимые пенсионерами.
- Неприхотливый мотор, конструктивно простой, долговечный и нетребовательный к качеству топлива.
Всё это, безусловно, можно положить в копилку достоинств Логана. Недостатки тоже имеются, хотя и не столь критичные, какими они могли бы быть, учитывая рыночный статус машины. Горьковатый привкус разочарования возникает, когда понимаешь:
- Динамика машины не впечатляет. Если в городе удаётся частично компенсировать этот недостаток, часто переключая передачи, то на трассе, когда стрелка спидометра подбирается к отметке 100 км/час, водитель и пассажиры чувствуют себя не слишком комфортно.
- Расход топлива, в городском цикле достигающий 10 литров, велик для недорогого авто, которое приобретают люди со скромным бюджетом. Радует, что хотя бы при движении по шоссе аппетит у Logan становится умеренным.
- Интерьер, отделанный дешёвым пластиком и довольно безликий, не вызывает положительных эмоций. В отличие от экстерьера, изменения в салоне оказались не настолько радикальными.
Словом, если бы не доступная стоимость, надёжность и простота, модель не стала настолько популярной. Хочется надеяться, что компании Renault в 2022 г. удастся подготовить достойную замену автомобилю, который выпускается с 2012 года.
Роберт, Санкт-Петербург, Renault Logan 2 в комплектации Active, 1.6, АКПП, 102 л. с.
Поскольку большую часть времени эксплуатирую машину в городе, то сознательно выбрал модификацию с автоматом. Что ни говори, а когда ползёшь по пробкам, АКПП даёт существенное преимущество. И не беда, что за дополнительное удобство приходится расплачиваться ухудшением динамики. Разгоняться, особенно в час пик, особенно негде.
Как и большинство бюджетных моделей, Логан 2 соткан из компромиссов. Поклонники марки видят больше достоинств. Но есть и те, кто считает, что в конструкции машины есть недостатки. Я занимаю нейтральную позицию. Может, при наличии лишних денег и купил бы автомобиль получше. А так, по одёжке протягиваю ножки. Тем более что всё не так уж и плохо. Мне нравятся:
- Низкая стоимость эксплуатационных расходов. Поездку на СТО не приходится воспринимать как катастрофу, способную нанести бюджету непоправимый ущерб.
- Вместительный, хотя и аскетично отделанный багажник. Да, обивка на крышке явно не помешала бы. Но этот недостаток компенсируется изрядным количеством перевозимого груза.
- Солидный запас ресурса всех крупных узлов и агрегатов. Поломки, если они и происходят, то в основном по мелочам. Правда, несколько раздражают часто перегорающие лампочки.
- Способность, без ущерба для подвески, перемещаться по просёлочным дорогам. Нет, конечно, это даже не кроссовер, но несколько километров засыпанной гравием дороги, отделяющей мой садовый участок от асфальтированного шоссе, Логан преодолевает без особых проблем.
Если добавить к этому чёткую управляемость и не слишком капризную АКПП, то минусы машины не воспринимаются как личное оскорбление. Хотя, конечно, неприятные моменты есть:
- Слабое лакокрасочное покрытие, даже при бережном отношении, быстро покрывается сколами и царапинами. Защитные дефлекторы, устанавливаемые некоторыми автовладельцами, помогают неважно.
- Салон, отделанный жёстким пластиком, вскорости начинает развлекать водителя и пассажиров скрипами и потрескиваниями. Сверчков много, а потому бороться с ними, на мой взгляд, бесполезно.
- Штатная шумоизоляция (если этот термин вообще применим к Логану) не защищает от неприятных звуков, вроде шелеста шин или цоканья ударяющихся о подкрылки мелких камней.
- Оригинальные тормозные диски быстро истираются. По совету знакомого механика я подобрал им хорошую замену от стороннего производителя. Служат такие детали дольше, а стоят дешевле.
Но приобретая бюджетную модель, я и не рассчитывал получить в своё распоряжение идеальный автомобиль. Поэтому к обнаруженным недостаткам отношусь философски.
Егор, Саратовская область, Renault Logan 2 в комплектации Confort, 1.6, МКПП5, 113 л. с.
Часто путешествуя по просторам России и забираясь далеко от центров цивилизации, я не могу позволить себе сложный в ремонте и капризный автомобиль, болезненно реагирующий на плохое качество дорог или топлива. Наверное, можно было бы подобрать подходящий по характеристикам кроссовер. Но такая техника мне пока не по карману. А из остального только и остаётся что Рено Логан 2.
Взахлёб расхваливать машину, которую приобрёл, потому что на что-то получше не хватает денег, довольно глупо. А раз так, то постараюсь быть в своих оценках предельно объективным. Меня порадовали:
- Мотор. Самый мощный из тех, что устанавливаются на Logan, силовой агрегат обеспечивает машине приемлемую динамику и не беспокоит частыми поломками. Чтобы он служил долго, нужно регулярно менять масло, не слишком экономя на качестве смазочных материалов, периодически регулировать клапана и следить за состоянием фазовращателя.
- Подвеска. Насчёт неубиваемости ходовой, это, конечно, враки. Время от времени приходится менять и сайлентблоки, и шаровые опоры. Но стоят эти детали недорого, а служат долго.
- Система отопления и вентиляции. Она нормально справляется со своими задачами в жару и в холод. Правда, оставленная на морозе с выключенным двигателем, машина быстро остывает.
Конструктивно седан довольно прост, и люди, знакомые с устройством автомобиля, могут обслуживать его самостоятельно. Главное, чтобы руки росли откуда надо.
Теперь о недостатках. К слабым местам Renault Logan 2, которых тоже хватает, можно отнести:
- Слабую устойчивость кузова к коррозии. Думаю, что виной тому тонкое лакокрасочное покрытие и плохая антикоррозийная обработка. Учитывая последнее при покупке новой машины в салоне имеет смысл сразу доплатить за дополнительный антикор.
- Неважную курсовую устойчивость при движении по трассе. На большой скорости машина парусит, норовя отклониться от заданной траектории и требуя постоянной работы рулём.
- Частые проблемы с электроникой. Датчики систем зажигания и впрыска частенько сбоят, а то и вовсе выходят из строя.
Вот такой получился портрет Рено Логан. Нравится он вам или нет – решайте сами.
Заключение
Таковы реальные отзывы людей, имеющих опыт эксплуатации автомобиля, выпускаемого французской фирмой. Думается, что критикуют популярную модель те, кто хочет от бюджетного авто слишком многого. Автомобилисты, у которых нет завышенных ожиданий, спокойно воспринимают имеющиеся плюсы и минусы, и в целом машиной довольны. Ведь критических недостатков у неё, по большому счёту, нет.