Построенная на одной технологической платформе с Renault Logan, эта модель привлекает автолюбителей не только доступной ценой. Чтобы понять причины её популярности, лучше всего изучить отзывы реальных владельцев бюджетного хэтчбека. В отличие от маститых экспертов, зачастую заинтересованных в подаче информации под определённым углом, хозяева машин откровенно пишут о достоинствах и недостатках эксплуатируемой техники.
В данной статье речь пойдёт о втором поколении Рено Сандеро, выпускаемом с 2012 года и уже пережившем один рестайлинг. Если вы рассматриваете возможность покупки подобного автомобиля, и хотите больше узнать о его сильных и слабых сторонах, рекомендуем вам внимательно прочитать эту статью.
Ильнур, Казань, Renault Sandero 2 в комплектации Privilege, 1.6, АКПП, 102 л. с.
Когда человек ограничен в средствах, но хочет обзавестись автомобилем, у него есть только два пути. Первый – приобрести машину на вторичном рынке. Второй – купить недорогую модель экономкласса, вроде Рено Сандеро.
Я предпочёл второй вариант, поскольку найти подержанное авто в хорошем состоянии не так просто, как думают некоторые. Из двух представленных в дилерских центрах моделей – седана Logan и хэтчбека Sandero – выбрал последний. По размеру багажника он уступает своему собрату, но, благодаря системе трансформации салона, позволяет перевозить грузы большого объёма.
Машина, регулярно проходящая техническое обслуживание, служит в целом неплохо. Однако за годы эксплуатации обнаружились недостатки, из которых самыми существенными я считаю:
- Посредственное качество отделки интерьера. Уже к концу первого года эксплуатации панели, выполненные из жёсткого пластика, начинают развлекать водителя и пассажиров дребезжаниями и скрипами. Сверчков много, и стоит найти и устранить один, как появляются два других.
- Плохая шумоизоляция. Тут производитель сэкономил по-крупному, и посторонние звуки, вроде гула шин и барабанной дроби, извлекаемой из подкрылков летящими из-под колёс камешками, свободно проникают в салон. При поездках на дальние расстояния шумы утомляют.
- Слабая динамика. Проблема в том, что и без того небольшая (102 л. с.) мощность двигателя не лучшим образом сочетается с задумчивой работой четырёхступенчатой АКПП. В результате на разгон до сотни тратится почти 12 секунд, а указанная производителем максимальная скорость в 171 км/час достигается с большим трудом.
- Быстрый износ тормозных дисков. Уже к моменту первой замены колодок появился бортик, провоцирующий скрипы. Посторонние звуки очень раздражали, и на следующем ТО диски пришлось заменить. Замеры толщины показали, что протачивать уже не имеет смысла.
- Мелкие поломки, вроде перегоревших лампочек и предохранителей, или заедания замка задней двери. Они происходят с удручающей регулярностью, портя общее впечатление от Renault Sandero. Один раз, зимой, прямо в дороге перестал работать обогрев лобового стекла.
Автоматическая коробка передач повышает не только ездовой комфорт, но и расход топлива, в городском цикле превышающий 11 литров на 100 км. По современным меркам это много. Задумчивые алгоритмы работы АКПП оставляют желать лучшего. Понятно, что все эти недочёты появились из-за стремления производителя снизить себестоимость автомобиля. Но как бы ни была очевидна эта мысль, она не греет.
Леонид, Тверь, Renault Sandero 2 в комплектации Confort, 1.6, МКПП5, 113 л. с.
До момента приобретения этого автомобиля я никогда не был поклонником фирмы Рено. Но жизнь заставила сделать выбор в пользу этой модели, поскольку финансы не позволяли выбрать что-то более престижное и дорогостоящее. В результате я изменил своё отношение к французским авто в лучшую сторону, но вопросы всё-таки остаются.
Сандеро подкупает своей простотой и неприхотливостью. Он не пытается казаться дороже и комфортнее, чем есть на самом деле, и честно отрабатывает потраченные на его приобретение деньги. Тем не менее, у него есть минусы:
- Слабое лакокрасочное покрытие. Уже после первого года эксплуатации кузов Рено Сандеро покрылся царапинами и сколами. Полировка не помогла и, чтобы избежать коррозии, пришлось подкрашивать наиболее проблемные места. Для этого я использовал аэрограф. На короткое время это помогло, но низкая прочность эмали – существенный недостаток.
- Под стать покраске и заводской антикор. Сделан он явно для проформы. Но для эксплуатации в средней полосе России тонкого, местами с проплешинами, защитного напыления явно недостаточно. Чтобы избежать проблем, пришлось делать дополнительную обработку.
- Откровенно дешёвый салон. Если эргономику, по сравнению с моделью первого поколения, французы улучшили, то на качество отделочных материалов их уже не хватило. Повсюду жёсткий, неприятный на ощупь пластик. Хорошо хоть запах пластмассы быстро выветрился.
- Часто капризничающие подрулевые переключатели. Дело не в них самих, а в подходящей к ним проводке, перетирающейся после пробега более 100 тыс. км. Менять жгут сложно и накладно, приходится ограничиваться наложением изоляции.
- В целом надёжный мотор, позаимствованный у компании Nissan, не требователен к качеству топлива и, при необходимости, работает даже на бензине марки Аи-92. Однако при температуре ниже минус 20 °C возникают проблемы с запуском. Не спасают ни заливка моторного масла с низкой вязкостью, ни замена свечей на новые.
А ещё через пару лет эксплуатации стали частенько перегорать лампочки в фарах. Насколько могу судить, тут дело не в проводке, а в плохой герметичности фар. Некоторые автовладельцы рекомендуют периодически производить их просушку, снимая патроны. Но на это у меня просто не хватает терпения. Всё это повод для недовольства, не будь автомобиль так доступен по цене.
Нина, Подольск, Renault Sandero 2 в комплектации Access, 1.6, МКПП5, 82 л. с.
Когда машина нужна для того чтобы добираться до работы, отвозить ребёнка в детский сад и ездить в магазины за покупками, то покупать модель бизнес-класса нет никакого смысла. Особенно если дополнительные расходы чувствительны для твоего бюджета. Но и приобретать откровенно дешёвый автомобиль, требующий постоянного ремонта, тоже не стоит. Долго думала, какой вариант лучше и, в конце концов, по совету знакомого остановила выбор на Рено Сандеро.
Откатав на этой машине три года и около 50 тыс. км, могу поделиться выводами. В целом автомобиль неплох, но хочется, чтобы производитель поработал над такими моментами, как:
- Экономичность. Расход топлива, по современным меркам, у машины великоват. Особенно остро это ощущается при движении в городском цикле, когда Sandero начинает потреблять больше 11 литров на 100 км. Но и на трассе, если ехать быстрее 100 км/час, в указанные производителем 5,7 литра точно не уложиться.
- Эргономика. Посадка водителя на Renault Sandero не самая удобная. Некоторые органы управления размещены, мягко говоря, странно. К расположению кнопок не могу привыкнуть до сих пор.
- Разгонная динамика. Понятно, что не следует многого требовать от двигателя мощностью 82 л. с., но на машине с таким силовым агрегатом осуществлять обгоны и перестроения сложно и на трассе, и в городе. И без того небольшая максимальная скорость в 163 км/час кажется недостижимой.
- Надёжность электроники. Чем старше становится автомобиль, тем чаще выходят из строя лампочки, датчики, переключатели. И хорошо, если это случается недалеко от мастерской или магазина. Наученный горьким опытом, постоянно вожу с собой запас ламп и предохранителей.
- Отсутствие полноценной ручки открывания и закрывания багажника. Всякий раз, когда берусь за нижний край задней двери, замызганной грязью, поминаю разработчиков нехорошими словами.
Несмотря на все минусы, выявленные в процессе эксплуатации, Рено Сандеро неплох, если относиться к нему не как к предмету роскоши, а как к средству передвижения. Тем же, кто хочет большего, придётся присмотреть себе что-нибудь другое.
Заключение
Разумеется, выпускаемый французской фирмой компактный хэтчбек не идеален. Но и стоит он куда дешевле, чем более динамичные и комфортабельные конкуренты. Его можно сравнить с неприхотливой рабочей лошадкой, которая, в отличие от породистого жеребца, вряд ли победит в скачках, но едет себе и едет, невзирая на погоду и превратности судьбы. Такие автомобили тоже нужны.