Для любого автовладельца огромное значение имеет расход топлива. Когда он переваливает за отметку в 9-10 литров, это вызывает массу вопросов. Нормальным расходом принято считать 6 л. Рассмотрим, каковы реальные показатели для Дастер второго поколения.
Какой расход для Duster 2 по документам?
Двигатель | Трансмиссия | Привод | Смешанный режим | Город | Загородный цикл |
1,5-литровый дизельный | 6МКПП | Полный | 5,3 | 5,9 | 5 л |
1,3-литровый бензиновый | МКПП | Полный | 6,7 л | 9,3 л | 6 л |
1,3-литровый бензиновый | Вариатор | Полный | 7,2 л | 9,3 л | 6 л |
1,6-литровый бензиновый | 6МКПП | Полный | 8,2 л | 11 л | 7 л |
1,6-литровый бензиновый | 5МКПП | Передний | 7,6 л | 9,8 л | 6,5 л |
2-литровый на бензине | 6МКПП | Полный | 7,8 л | 10,3 | 6,5 л |
2 л. бензиновый | 4АКПП | Передний | 8,3 л | 11 л | 8,3 л |
2 л. бензиновый | 4АКПП | Полный | 9,4 л | 11,4 л | 7,4 л |
Бензиновые модификации двигателей официально можно заправлять бензином 92-м.
Реальный расход горючего бензиновых Дастер 2
Бензиновая модификация Renault Duster второго поколения работает на 1,6-литровом двигателе (мощностью в 114 л.с, модель H4M) и 5-ступенчатой механике. Этот переднеприводный автомобиль, расходующий на 100 км:
- загородный режим — от 6,5 до 8,5 литра;
- смешанный режим — 7,5-10 литров;
- городской цикл — 9,1-11,1 литров.
Та же 1,6-литровая, только уже адаптированная под полный привод, 117-сильная установка в сочетании с 6-ступенчатой МКПП затрачивает:
- загородный режим — от 7 до 9,7 литра;
- смешанный режим — от 8,5 до 9,7 литра;
- по городу — от 10 до 13 литров.
Еще один, только уже двухлитровый атмосферный двигатель в сочетании с 6МКПП в полноприводной версии Дастер затрачивает:
- загородный режим — 9,5 литра;
- смешанный — 14-15 литров;
- городской цикл — 15 л.
2-литровый бензиновый двигатель работал также и с автоматикой DP0.
Самая последняя модель Дастер 2021 второго поколения оснащена 1,3-литровым турбированным мотором (150 л.с. H5H), работающим с механической трансмиссией. Однако, некоторые версии будут комплектоваться вариатором X-Tronic. Итак, с МКПП турбо затрачивает:
- по трассе — 6,9 л;
- смешанный режим — 8,1 литра;
- городской цикл — 10,2 литра.
Версия с вариатором расходует:
- загородный режим — около 8,3 литра;
- смешанный режим — 9,5 литра.
Этот же двигатель в комплекте с 4АКПП в загородном режиме тратит:
- 7,5 л. (скорость 90 км/ч);
- 10,2 литра (при движении 110 км/ч);
- 11,1 литра (скорость 130 км/ч).
Реальный расход горючего дизельных Рено Duster 2
На легендарном 1,5 DSI мощностью в 110 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой МКПП переднеприводной версии Дастер расход радует больше.
Он равняется:
- загородный режим — от 4 до 5,5 литра;
- смешанный режим — от 5 до 6,5 литров;
- городской режим — от 5,5 до 7 литров.
Расход полноприводной версии с той же силовой установкой и 6МКПП будет примерно таким же. Все дело в отличном крутящем моменте дизельного агрегата.
Тот же 1,5 DSI, работающий с роботизированной коробкой технологии Quick Shift, на переднеприводном кроссовере будет расходовать:
- загородный режим — от 4 до 5 литров;
- смешанный — от 4,5 до 6 литров;
- городской режим — от 5 до 6,5 литров.
Модель с роботизированной коробкой расходует меньше всего топлива.
Причины большого расхода
Если говорить о городском цикле, то затраты горючего будут зависеть от:
- погодных условий;
- количества и длины пробок;
- количества коротких дистанций.
А еще расход может колебаться в связи с:
- мощностными характеристиками двигателя и трансмиссии;
- стилем вождения;
- временем года;
- условиями эксплуатации автомобиля.
Так как производители борются за экологичность своих автомобилей, реальный расход несколько отличается от данных, указанных в сервисной книге.
Рекомендации по снижению расхода
- Следите за стилем вождения. Чем меньше количество торможений и разгонов, тем меньше топлива будет потреблять автомобиль. Лучше набирать скорость более плавно, затем поддерживая ее примерно на одном уровне.К светофорам можно подкатиться на передаче, без резких торможений. На педаль газа лучше нажимать как можно плавнее. Согласно исследованиям финских ученых, такой стиль вождения позволит сэкономить до 300 литров горючего в год. На МКПП оптимальной будет 4 или 5 передача на скорости около 60-70 км/ч. Для двигателя оптимальным будет показатель в 3000 оборотов по тахометру.
- Вовремя проводите техобслуживание вашего авто. Поддержание узлов и систем в должном состоянии позволяет сэкономить до 25% топлива. Регулировка схода-развала уменьшит расход на 60 л/год. А вот падения давления в шинах колес на 0,5 Атм добавит к расходу 6 литров в год. Своевременно следите за состоянием свечей зажигания и ремня ГРМ, меняйте топливный и воздушный фильтры.
- Правильно выбирайте модель автомобиля. Полноприводные потребляют значительно больше горючего, в отличие от переднеприводных. Поэтому покупайте полный привод только, если будете использовать машину по назначению — для походов, активной эксплуатации по бездорожью.
- Заливайте подходящее масло. Это помогает экономить до 80 л/год. Отдавайте предпочтение низковязкостным маслам. Они снижают трение между элементами силовой установки и трансмиссии. Также можно обратить внимание на энергосберегающие масла со специальным пакетом присадок для экономии горючего.
- Не вмешивайтесь в аэродинамику автомобиля. Дело в том, что производители придают этому большое значение, разрабатывая максимально аэродинамическую конструкцию кузова. Тюнинг нарушает этот баланс. Например, открытое окно увеличивает коэффициент сопротивления на 4-5%, багажник на крыше — на 10%, установка антенны — на 2%, установка мухобойки — на 3%.
Экономить просто — главное, знать как!