Рено Сандеро попал в класс экономичных и компактных городских автомобилей. Необычной изюминкой модели стал лючок бензобака с дистанционным управлением из салона. На автомобили Рено Сандеро устанавливались двигатели объемом 1,1-1,6 и мощностью 75-113 л.с. Какой из них лучше? Давайте посмотрим.
Какие стоят двигатели на Рено Сандеро?
Модель автомобиля | Модель двигателя |
Трансмиссия | Привод |
Рестайлинг 2018 2-е поколение |
K7M | Механика 5-ступенчатая | Передний |
K4M | Автоматика | Передний | |
H4M |
Механика 5-ступенчатая |
Передний | |
Хэтчбек 2012 2-е поколение |
D4F |
Механика 5-ступенчатая |
Передний |
K7M |
Механика 5-ступенчатая |
Передний | |
K7M | Робот | Передний | |
K4M |
Механика 5-ступенчатая |
Передний | |
K4M | Автоматика | Передний | |
H4M |
Механика 5-ступенчатая |
Передний | |
Хэтчбек 2009 1-е поколение |
K7J | Механика | Передний |
K7M | Механика | Передний | |
K4M | Механика | Передний | |
K4M | Автоматика | Передний |
Технические характеристики двигателей Рено Сандеро
Модель двигателя | Объем | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Объем в см3 | Мощность | Топливо |
K7M рядный 4- |
1,6 л. | 79,5 мм | 80,5 мм | 1598 | 82 л.с. |
Бензин АИ95/АИ92 Газ/бензин |
K4M рядный 4- |
1,6 л. | 79.5 мм | 80.5 мм | 1598 | 102 л.с. |
Бензин АИ95/АИ92 |
H4M рядный 4- |
1,6 л. | 78-83.6 мм | 75.6-83.6 мм | 1598 | 113 л.с. |
Бензин АИ95/АИ92 |
D4F рядный 4- |
1,1 л. | 69-79.5 мм |
76.8-79.5 мм |
1149 | 75, л.с. |
Бензин АИ95 Газ/бензин |
K7J рядный 4- |
1,4 л. | 79.5 мм | 70 мм | 1390 | 75 л.с. |
Бензин АИ 92/АИ 95 Газ/бензин |
Двигатель K7J
Эти двигатели стали продолжением линейки ExJ (семейство “K-series”), выпускаемой компанией Renault еще в 80-х годах. Мотор получил комбинированную систему смазки. Небольшие силовые показатели при высоком расходе обязаны:
- Отсутствию гидрокомпенсаторов и фазорегуляторов.
- Старому цепному приводу масляного насоса и коромыслу ГРМ еще с 60-х.
K7M
Это одна из модификаций предыдущей модели, получившая:
- увеличенный маховик;
- увеличенный картер;
- повышенный ход поршней;
- увеличенное сцепление.
Двигатель собирался в Бухаресте. С 2009 года его производство перенесли в Россию на завод АвтоВАЗ. На Сандеро установлена стандартная модификации этого агрегата. Его реальный ресурс составляет 500 000 км.
Среди минусов стоит отметить плохую шумо- и виброизоляцию. а также постоянные течи антифриза и масла. Масляные потеки возникают из-за непроработанного переднего сальника и конструкции теплообменника. Антифриз вытекает через трещины в корпусе термостата, возникающие из-за резких перепадов температур.
В моделях, выпущенных до 2012 года, возникала проблема с растрескиванием катушки зажигания спустя 90 000-100 000 км пробега. Двигатель начинал троить и глох. В 2012 году катушка получила улучшенный корпус, и проблема исчезла.
Ремни ГРМ выходят из строя по причине слета ролика натяжителя или заклинивания помпы. При разрыве ремня, поршни выгибают клапана.
Так как в модели отсутствуют гидрокомпенсаторы, зазоры между клапанами придется настраивать вручную.
K4M
Последний и самый лучший представитель линейки “K-Series”. Он оснащался распределенным впрыском топлива (MPI) и 16 клапанами. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Из инноваций того времени двигатель получил:
- гидрокомпенсатор;
- новую головку блока цилиндров;
- специальную катушку зажигания.
На Рено Сандеро устанавливалась модификация без фазорегулятора.
Ремень ГРМ рекомендован к замене каждые 60 000 км пробега. Сам двигатель способен “прожить” до 500 000 км. У него нет завышенных требований к топливу. Агрегат не нуждается в регулировке зазора клапанов. Запчасти для K4M очень легко найти.
Среди минусов стоит отметить постоянные подтекания антифриза и масла. Виновниками течи масла стали: недоработанный масляный отделитель и сальник коленчатого вала, а также не очень качественная прокладка ГБЦ и недостаточно герметичная клапанная крышка. Антифриз просачивается через трещины в термостате.
При обрыве ремня ГРМ гнутся клапаны. Ремень обрывается из-за срыва ролика натяжителя или заклинивания помпы.
H4M
Это один из вариантов известного мотора Ниссан HR16DE с алюминиевым 4-цилиндровым блоком и 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов. С 2015 года двигатель начали собирать на АвтоВАЗе под ныне известным названием H4M.
Расход топлива
Двигатель | Год выпуска | Расход городской цикл | Расход за городом | Расход комбинированный режим | Разгон до сотни | Стандарт |
K7M | 2004-2007 гг. | 9,9 л. | 5,8 л. | 7,2 л. | 13,9 с. | Евро-3/4/5 |
K4M | 2010-2016 гг. | 9,4 л. | 5,8 л. | 7,1 л. | 13,1 с. | Евро-4/5 |
H4M | с 2018 года | 8,5 л. | 5,6 л. | 6,7 л. | 10,5-15,5 с. | Евро 5 |
D4F | 2001-2018 гг. | 7,7 л. | 5,1 л. | 6 л. | 14,5 с. | Евро 3/4 |
K7J | 2004-2009 гг. | 9,2 л. | 5,5 л. | 6,8 л. | 13 с. | Евро-2 |