Для нашей российской потребительской аудитории Рено Каптур доступны в двух вариантах движков и в трех версиях трансмиссий и, как утверждают разработчики, что для того чтобы снизить расход топлива и уменьшить вредные выбросы все эти сборки оснащены соответствующими инновациями.
Если взять 1.6 литровый на бензине движок H4M, то он имеет специальную систему распределения фаз с целью оптимизации топливного расхода.
Помимо этого за счет электрического усиление руля или из-за того, что привод рулевой рейки осуществляется с помощью электромотора, а не с помощью непосредственного привода от силовой установки, то такая модернизация дает до 1 литра экономии бензина на 100 км с такими общими нормативными (по документам) параметрами потребления, как:
- 6,3 литра — по трассе;
- 9, 3 литра — по городу;
- 7,6 литров — при комбинированной езде.
Расход Рено Каптур с 1,3 литровым TCe мотором
Что касается 1,3 литровой H5Ht силовой установки Рено Каптур, то она оснащена специальной ECO системой, функциями которой являются:
- снижение расхода горючего;
- оптимизация работы движка в зависимости от тех или иных режимов АКПП, либо вариатора;
- уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу.
- 6,1 литра — на трассе;
- 7,9 литров — в условиях города;
- 7,0 литров — при смешанном движении.
Факторы, влияющие на расход горючего Каптур
Все вышеприведенные данные топливопотребления являются теоретически достижимыми в, скажем так, идеальных условиях применения техники. А это означает, что реальный расход будет порой значительно превышен (а иногда и уменьшен) относительно заявленных производителем значений потребления горючего.
Что касается факторов, которые способны влиять на топливопотребление в ту или иную сторону, если рассматривать конкретно Каптур, то это:
- комплектность кроссовера. Иначе говоря, наличие и частота применения, таких опций, как контроль климата, электроподогрева, кондиционирования, режима ECO и т.п. Тут зависимость прямо пропорциональная, а именно, чем больше опций и чаще их применение — тем больше требуется топлива для обеспечения их работы;
- типаж трансмиссии, а именно механика это либо АКПП или дорогая CVT. Как правило, для работы механических трансмиссий требуется меньше горючего, чем для функционирования коробок автоматов и вариаторов;
- типаж приводов. Как правило, полноприводная техника на пару-тройку литров требует больше топлива, чем с приводом на передки при движении по обычным асфальтовым дорогам. А для преодоления бездорожья, напротив, 4WD техника экономичней, чем 2WD;
- актуальное состояние систем и агрегатов машины, начиная с движка и, заканчивая трансмиссией и шасси, а также системами контроля технического состояния и обеспечения комфорта. Изношенность техники и наличие различных поломок трансмиссии или подвески, те или иные проблемы работы мотора, тех же свечей зажигания и даже неоптимальное шинное давление, а также износ резины – все это неизбежно приводит к повышению средних расходов горючего;
- стилистика водительского поведения в пути. Чем больше и агрессивней наш гаражный коллега будет давить педаль газа на Каптур, тем чаще он будет вынужден заезжать на АЗС;
- состояние покрытия и дорожной инфраструктуры. Тут опять же все в прямой зависимости, чем хуже дороги, тем больше требуется бензина;
- наличие осадков в виде дождя или снега, а также, какая стоит сезонная резина;
- особенности климата и ландшафта местности, где применяется техника;
- степень загруженности кроссовера. Полностью груженый Каптур на 15, а то и на 20 процентов больше лопает бензина, чем пустой.
С учетом всех особенностей топливо-потребления Каптура, как, впрочем, и любого другого авто, в натуре получим, что его реальный расход где-то на треть будет большим, чем это заявлено по заводским документам. При этом не следует удивляться, что при движении в пробках на экране дисплея может появиться цифра 20 литрового среднего на 100 км расхода.
Способы уменьшения топливо-потребления для Рено Каптур
Для такого внедорожника, как Каптур, который предназначен преимущественно для городского применения самые экономичные режимы, это:
- в процессе разгона обороты движка не должны превышать 4 тысячного значения;
- при достижении необходимой скорости, нужно поставить максимальную для нее передачу, при ручном управлении в случае механической трансмиссии. А при наличии АКПП либо CVT с помощью педали газа нужно держать обороты движка в пределах 2,5 тысяч;
- стараться поддерживать с помощью выбора соответствующей передачи и педалью газа постоянные обороты движка, избегая резких разгонов и торможений. А в городских условиях, следует выбирать такую скорость движения, которая соответствует зеленой волне светофоров.
- самым экономичным режимом движения Рено Каптур, судя по отзывам наших гаражных коллег обладателей этого кроссовера – это скоростной диапазон в пределах 100 или 110 км показаний на одометре и 2-2,5 тыс. оборотов – на тахометре.