Рено Каптур относится к классу мини-кроссоверов. Автомобиль базируется на платформе Рено Дастер. Именно поэтому в линейке доступны полноприводные версии внедорожника. Помимо разных вариаций двигателей с трансмиссией, Каптур получил мощную электронику с яркой оптикой и богатым набором систем безопасности/комфорта. За питание этих систем, в том числе, отвечает аккумулятор, о котором и пойдет речь в статье.
Технические характеристики АКБ
На линейку автомобилей Рено Каптур устанавливалось два аккумулятора. Оба производятся компанией Renault уже длительный период времени.
Блок Ista 7711 238 59 поставляется в размере 278/175/190 мм, идеально подходящем на штатное место в подкапотном пространстве Каптур.
Характеристика | Значение |
Полярность | Обратная |
Пусковая мощность при -18 градусах | 720А |
Емкость | 60 Ач |
Гарантия производителя | 24 месяца |
Ключевые особенности аккумулятора
Относительно вместительные и достаточно мощные двигатели Каптур 1,6 л. и 2,0 л. требуют достаточной пусковой мощности аккумулятора. 720А вполне хватает для хорошего старта холодного мотора.
Емкости в 60 Ач достаточно для запуска и поддержания нужного крутящего момента двигателя, а также для работы всех систем электроники. Разрядка АКБ Каптур очень медленная.
Допустимые значения аккумуляторов Kaptur
Какой АКБ выбрать для Каптур? На смену штатной батарее можно приобрести агрегат с дополнительной емкостью для более длительной работы без подзарядки.
Аналоги
Премиальные (ресурс 7-8 лет) |
|||
Название | BANNER Power Bull Pro | AlphaLINE AGM AX 570760 L3 | BERGA PB-№8 |
Производитель | Австрия | Южная Корея | Германия |
Пусковой ток при -18 градусах | 700А | 760А | 780А |
Емкость | 77 Ач | 70 Ач | 77 Ач |
Гарантия | 40 месяцев | 36 месяцев | 48 месяцев |
Среднебюджетные (ресурс 3-4 года) |
|||
Название | Smart Element VL3 | AKOM | BOLK |
Производитель | Россия | Россия | Россия |
Пусковой ток при -18 градусах | 600А | 700А | 650А |
Емкость | 75 Ач | 75 Ач | 75 Ач |
Гарантия | 6 месяцев | 36 месяцев | — |
Проблемы с аккумуляторами Kaptur
Наиболее частой проблемой АКБ на Каптур остается агрегат, который сел и не хочет работать. При этом он выдает множество разных ошибок, в том числе, обвиняя в этом якобы недозаряд.
Если вы поменяли или переподключили батарею, она может выдать множество чеков. Проблема решается калибровкой электроусилителя руля. Для этого нужно:
- Попробовать запустить машину.
- Прокрутить руль в одну сторону до упора.
- Прокрутить руль в другую сторону до упора.
- Выставить руль по центру.
Чеки сбросятся, а аккумулятор должен заработать.
Не заряжается
Если АКБ не хочет заряжаться, причиной этому может быть:
- Окислившаяся клемма, беловатый налет сильно увеличивает сопротивление. Решение — зачистите пораженный контакт мелкозернистой наждачкой и смажьте смазкой.
- Сгоревший диодный мост. Решение — поменяйте диоды (все или несколько).
- Глубокий разряд. Решение — сделайте переполюсовку или повысьте заряд.
- Сульфатация пластин. Решение — сделайте переполюсовку и проведите несколько циклов разряда/заряда на малых токах.
- Обрыв, ослабление или проскальзывание ремня привода генератора. Решение — натяните или замените элемент.
- Проблемы с регулятором напряжения. Решение — замените регулятор и графитовые щетки.
- Электролит с некорректной плотностью. Решение — доведите значение плотности до нужного.
- Замыкание одной из банок. Решение — замените аккумулятор полностью.
- Сгоревшая проводка генератора, может характеризоваться неприятным запахом паленой изоляции.
- Изношенная поверхность ротора, застревание. Решение — замените генератор.
- Обрыв в цепи управления генератором. Решение — найдите обрыв и устраните его.
Если вы решили зарядить аккумулятор зарядным устройством, а не генератором, и он отказывается заряжаться, причиной тому может служить:
- глубокий разряд;
- переохлаждение батареи;
- попадание посторонних веществ в электролит;
- замыкание банки;
- некорректная плотность электролита.
Как правильно заряжать аккумулятор?
Полагать, что заряжать АКБ на протяжении всего его срока эксплуатации нужно только от генератора, ошибочно. Суть обслуживания даже самого необслуживаемого аккумулятора сводится к периодической его подзарядке зарядным устройством. Это значительно продляет ресурс агрегата. Подзаряжая батарею всего два раза в год, вы увеличите срок его службы с 3-4 лет до 8-10 лет. Такую процедуру желательно проводить до и после зимнего периода.
Все дело в том, что генератор автомобиля не может полностью зарядить АКБ. В результате постоянного недозаряда, пластины покрываются налетом сульфата свинца. Сам по себе он не опасен, но чем больше становятся пятна, тем сильнее ухудшаются параметры батареи. Падает значение пускового тока и емкость аккумулятора, агрегат резко перестает запускать двигатель. Это обратимый процесс. Достаточно просто подключить агрегат к зарядному устройству для полной зарядки.
Иногда подобную подзарядку стоит проводить и летом, если:
- вы делаете очень короткие поездки;
- у вас слабый генератор, а потребление тока значительно больше;
- генератор не совсем исправен;
- напряжение на генераторе крайне низкое.
Как снять и заменить щетки регулятора на Каптур, смотрите в видео: