Логан второго поколения впервые был показан миру в 2012 году на Парижском автошоу. В России модель представлена субкомпактным седаном. Это более молодежная версия первого Логана. Автомобиль оснащается 3-мя 16-клапанными двигателями и одним 8-клапанным. Рассмотрим, как обслуживать эти агрегаты и как осуществляется замена ремня ГРМ на Логан 2.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ на Рено Логан требует замены каждые 60 000 км пробега или спустя 4 года эксплуатации. Артикул комплекта ремня ГРМ: 130C11508R или 130C17529R (последний выпуск). В комплект входит:
- ремень ГРМ 8201069699;
- натяжной ролик 130701192R;
- паразитный ролик;
- болт коленвала.
В качестве аналогов ремня можно использовать:
- Dayco DY 94910;
- Optibelt ZRK1427;
- Bosch BO 1987949518;
- Gates 5577XS;
- Hutchinson 095HTDP23;
- Contitech CT1045.
Ремень вспомогательных агрегатов
На Рено Логан 2 ремень вспомогательных агрегатов приводит в движение шкивы генератора, ГУРа и компрессора кондиционера (в комплектациях с системой кондиционирования). Регламент его замены составляет каждые 60 000 км пробега или спустя 4 года эксплуатации, поэтому обычно его меняют вместе с ремнем ГРМ.
Проверка состояния ремня проводится каждые 15 000 км. Регулируется сила натяжения, проверяется состояние ролика натяжителя. Если ролик при вращении скрипит, клинит или люфтит, его нужно заменить.
В автомобилях с системой кондиционирования бывает две компоновки ремня:
- два ремня;
- один ремень с натяжителем.
Признаки износа и неисправности ремня:
- Сильный пищащий звук при нажатии на педаль газа.
- Появление визга при включении кондиционера или других мощных энергопотребителей.
Если на ремень просто попало масло, его можно почистить с помощью специального очистителя для ремней.
Артикулы комплектующих:
- Ремень 6РК 1822 (с кондиционером) или 6РК 1130 (без кондиционера).
- Ремкомплект ремня 11720 6746R (с кондиционером) или 7701 478 717 (без кондиционера).
- Направляющий ролик 11923 3042R.
- Каталожный номер ремня 11720 6842R (с кондиционером) или 8200 821 816 (без кондиционера).
- Натяжитель 8200 933 753 (с кондиционером) или 11750 9654R (без кондиционера).
Замена ремней на Рено Логан 2 своими руками
Замена ремня ГРМ идентична для 16-клапанных автомобилей Рено Логан 2, Рено Дастер, Рено Сандеро и Лада Ларгус с двигателями K4M (1,6 л) и K4J (1,4 л). Инструкция актуальна и для 1,6-литрового двигателя K7M на 8-клапанном Рено Логан 2.
Обратите внимание! Неправильная замена ремня ГРМ может привести к дорогостоящему ремонту ГБЦ.
Для того, чтобы поменять ремень нужно:
- Снять правое колесо.
- Снять защиту двигателя.
- Снять часть пластмассовой защиты за колесом (откручивается две клипсы и выдергивается с клипсы “ёж”).
- Ключом на 15 натянуть пружину натяжного ролика.
- Отвести ремень генератора в сторону.
- Отпустить пружину.
- Открутить заглушку стопора коленвала головкой Torex E13.
- Подставить под двигатель опору.
- Опустить автомобиль на опору.
- Открутить правую опору двигателя (отвести в сторону трубопровод, топливный шланг, открутить три болта крепления опоры головкой на 16 мм и три болта крепления к кузову головкой на 16 мм, вынуть из клипсы жгут электропроводки).
- Снять воздушный рессивер (снять удерживающую резинку и освободить трос газа).
- Вынуть заглушки распредвалов (большую и малую, проткнуть по центру отверткой и выдернуть).
- Провернуть коленвал до стопора распредвалов (головкой на 18 мм провернуть до тех пор пока прорези под заглушками не станут горизонтально по отношению друг к другу).
- Вставить специальный болт в заглушку стопора распредвала (крутить рукой до упора).
- Довернуть коленвал до упора.
- Вставить специальную блокирующую пластину в прорези распредвалов (замену можно продолжить и без нее).
- Открутить шкив коленвала головкой на 18 мм.
- Снять защитный пластиковый кожух ремня ГРМ (открутить 4 болта диаметром 8 мм, после откручивания двух верхних болтов, можно опустить двигатель). Защита снимается вниз.
- Снять верхнюю металлическую крышку (поднять двигатель, открутить три болта и две гайки диаметром 13 мм).
- Освободить гайку крепления натяжного ролика ключом на 13 мм.
- Снять ремень ГРМ со всех шкивов.
- Снять натяжной ролик.
- Открутить паразитный ролик.
- Снять шестеренку коленвала. Можно воспользоваться съемником, а можно одновременно вывернуть два винта другими подручными инструментами.
- Продуть все от пыли и грязи.
- Проверить состояние помпы.
- Установить натяжной ролик. Специальный выступ должен попадать в паз на помпе. Гайку оставить ослабленной.
- Установить новый паразитный ролик. Втулка ролика устанавливается другой стороной.
- Установить новый ремень ГРМ (надеть на шестерни распредвалов, паразитный ролик, помпу).
- Поднять машину.
- Убедиться, что коленвала застопорен (наживить гайку в отверстие шестерни и проверить, что коленвал упирается в болт).
- Установить шестерню коленвала, помогая ей отверткой.
- Натянуть ремень натяжным роликом с помощью шестигранника. Стрелка должна быть на уровне паза натяжного ролика.
- Затянуть гайку натяжного ролика.
- Снять стопора с распредвалов и коленвала.
- Установить верхнюю крышку.
- Установить нижнюю крышку.
- Прикрутить шкив коленвала новым болтом.
- Установить ремень генератора. Для этого нужно отвести натяжной ролик.
- Установить опору двигателя. Болты лучше вкручивать как можно больше от руки, так как легко испортить резьбу в силуминовой крышке.
- Установить на место все шланги и электропроводку.
- Закрутить заглушку стопора коленвала.
- Установить новые заглушки распредвалов.
- Установить пластиковую защиту за колесом, защиту двигателя и колесо.
Все готово!
Как выбрать ремень ГРМ на Рено Логан 2 смотрите в видео: