Для того, чтобы узлы и агрегаты того же Рено Дастера, как можно дольше и надежно служили, надо, прежде всего, вовремя и, желательно, в соответствии с мануалами обслуживаний менять масло, как в движке, так и в коробке. А также в других механизмах кроссовера, где применяется смазочная жидкость.
Моторы Рено Дастера 2
Тут знатоки моторных масел на полном серьезе утверждают, что не важно, какой мотор стоит под капотом Дастера, так как завод всегда настаивает на том, чтобы применялись моторные смазки производства Elf.
При этом даже наиболее опытные мотористы в таком масле этого производителя, как EXCELLIUM LDX 5W40 не видят ничего, скажем так, дурного и даже более того они, между прочим, говорят, что эта смазка имеет весьма достойные смазочные, охлаждающие и чистящие свойства.
Напомним, что Рено Дастер 2-й генерации оснащается такой гаммой движков, как:
- бензиновым 1.6 литровым атмосферным мотором H4M. При наличии постоянных нагрузок имеет склонность к масложору;
- таким же бензиновым, но 2.0 литровым атмосферным агрегатом F4R. Тяжелые условия эксплуатации приводят к масложору и подтеканию сальников;
- бензиновым 1.3 литровым турбомотором H5Ht. Слабоизученный по причине новизны движок. Одним из выявленных недостатков является сильный масложор (вплоть до полулитра смазки на 1 тыс. пробега) при агрессивной езде;
- турбированным дизельным 1.5 литровым мотором K9K. Чтобы не провернуть вкладыши требуется замена масла не реже чем через 10 тыс. пробега.
Даже беглый анализ недостатков этих движков приводит к вполне логичному выводу, что надо как можно чаще эти агрегаты снабжать свежей смазкой. Даже сам Renault в отличие от многих конкурирующих производителей настоятельно рекомендует применять сокращенные регламенты обслуживаний вплоть до полугода или до 7.5 тыс. при наличии тяжелых или агрессивных условий эксплуатации техники.
Но вернемся к смазочным жидкостям. В моторы Рено Дастера 2 с завода льют ELF Evolution SXR. Что касается заводских рекомендаций насчет замены моторных масел, то для бензиновых атмосферных движков Дастера 2 производитель рекомендует применять ELF синтетику, а конкретно — EVOLUTION900 SXR 5W30. Эта смазка находится в полном соответствии с требованиями, как международных (ACEA A5/B5), так и внутрикорпоративных стандартов (Renault RN0700).
Ну и специально для замены смазки дизелей заводским мануалом рекомендуется такое, уже упоминаемое масло, как EXCELLIUM LDX 5W40.
Какое масло лить в коробки Рено Дастера 2?
Вторая генерация Дастера имеет преимущественно полноприводные версии, оснащенные МКПП6: однако есть и переднеприводный вариант кроссовера с МКПП5. Помимо этого, в паре с дизельным движком Дастера может быть поставлена АКПП4, а в паре с 1.3-литровым форсированным мотором — вариатор.
Трансмиссионная смазка для механических коробок
По заводской инструкции для МКПП следует брать ELF масло, а конкретно — это TRANSELF NFJ 75W80, которое наиболее эффективно осуществляет защиту элементов трансмиссий от коррозии, а также от окисления. Эта смазка текуча даже при сильных морозах, что особенно актуально для российских условий эксплуатации трансмиссий.
Смазка для АКПП Рено Дастера 2
По предписанию Renault для замены в автоматических трансмиссиях следует использовать ELF смазочную жидкость RENAULTMATIC D3 SYN со свойствами защиты элементов вращения трансмиссии от изнашивания и окисления. Она хорошо адаптируется с эластичными уплотняющими материалами, не склонна к образованию пены и стабильна, как при низко-, так и при высокотемпературном воздействии.
Масло для бесступенчатого вариатора
Насчет того, каким вариатором будет оснащаться Рено Дастер 2 пока ничего не известно. Однако наши гаражные знатоки предполагают, что это будет Jatco, а конкретно — CVT JF015E, который, между прочим, ставят на Каптур. Относительно замены трансмиссионной жидкости, то тут рекомендации такие, что надо брать или оригинальное, но дорогое NISSAN NS-3 (объем около 8 литров), либо дешевое масло, но аналог, а именно — Totachi NS-3.
Общие требования к замене смазки
По поводу интервалов между заменами, то конкретных рекомендаций по этому поводу не существует. Кто-то из наших наиболее опытных коллег по гаражам склонен к тому, что якобы масло на заводе заливают на весь период службы коробок, а кто-то считает, что наиболее оптимальный срок замены — это 80 либо даже 100 тыс. пробега.
Мы бы, приложив руку к тому месту, где находится печень, для замены трансмиссионки рекомендовали, так называемое золотое сечение, а именно 60 тыс. пробега.
Важно! Не менять, как моторную, так и трансмиссионную смазку нельзя (как нельзя не менять и фильтра!) потому что, как бы там не твердили производители по поводу «вечных» масел, любая смазка с течением времени склонна к потерям своих свойств, да и порядком она загрязняется продуктами износа элементов движков и трансмиссий.