Заводской мануал для российского Renault Duster второй генерации, выпуск которого начался на московских мощностях «Рено России» рекомендует проводить сервисные манипуляции ТО-1 с периодичностью не более 15 тысячного побега либо годичного срока использования. Этот регламент распространяется на Рено Дастер 2 с бензиновыми моторами.
Что касается версий с дизелями, то периодичность всех номерных ТО этих машин, предназначенных для россиян — это пробег не более 10 тыс. км.
Для тяжелых условий использования авто рекомендуется сокращать сроки облуживания вдвое, и в натуре ТО-1 должны проводиться для версий с бензодвижками при 8,5 тысячах, а для техники, которая применяет в качестве топлива солярку, то при 5 тысячах пробега.
Важно! Следует иметь в виду, что межсервисные интервалы, а также перечни замены необходимых расходников и технических жидкостей зависят от типажа силовых агрегатов и трансмиссий.
Все плановые работы по обслуживанию российского Рено Дастера первым делом предусматривают осуществление проверок:
- привода сцепления;
- актуального состояния элементов подвески и защитных кожухов рычагов управления и колесных шарниров;
- состояние системы стабилизации и сайлент-блоков;
- как передних, так и задних амортизаторов;
- управляющего блока систем, начиная с охлаждения и, заканчивая системой питания и выхлопа;
- актуального состояния трубопроводов, шлангов и их соединений;
- шин и контроля их давления;
- уровней в бачках технических жидкостей, а именно ГУР, омывающей и тормозной жидкости;
- актуального состояния колодок и дисков тормозов передка;
- состояния АКБ;
- ламп оптики сигнализации и салонного освещения;
- лобового стекла и зеркал;
- стеклоочистителей, как ветрового, так и заднего стекла;
- состояния замка капота и смазка этого узла.
Что касается замены моторной смазки и расходников, то заводской регламент ТО-1 предусматривает:
1. Замену масла в движках
Масло для всех бензиновых движков нового Рено Дастер – это синтетическая смазка бренда ELF под названием EVOLUTION 900 SXR с параметрами вязкости 5W30 с артикулом 194839.
Что касается наличия у российского Дастера 2 наддувного 1,5 литрового дизеля, то в картер этого агрегата надо лить масло того же производителя, а именно ELF с вязкостью 5W40 (194839), либо смазку с повышенной текучестью 0W40.
2. Замену фильтрующих элементов масла
Для 1,6 литрового движка оригинальный масляный фильтр – это артикул 7700274177 по кодификации Renault.
Для 2,0 литрового мотора – это фильтрующий элемент под номером 8200768913, а для дизельного или dCi1,5 силового агрегата – 8200768927.
3. Фильтра топлива дизельного движка
Заводом рекомендуется в качестве расходников при ТО-1 для замены элементов топливной фильтрации дизеля Рено Дастера использовать оригиналы с такими артикулами, как 8200813237, а также 164002137R.
4. Замену воздушного фильтра
Артикулом оригинального элемента фильтрации, поступающего в в бензиновые движки воздуха, является такое цифровое сочетание, как 8200431051, а для дизельного мотора — это 8200985420.
5. Замену элемента фильтрации салонного воздуха
Оригинальным артикулом фильтра очистки, поступающего в салон Рено Дастера воздуха с наличием контроля климата и при отсутствии кондиционера, служит такой каталожный номер, как 8201153808. А для техники Renault, оснащенной кондиционером, подходит фильтр под номером 272772835R.
Какие манипуляции по регламенту должны быть при ТО-2?
При втором обслуживании Рено Дастера регламентом предписано выполнять все операции, которые предусмотрены в процессе ТО-1, а именно проверки актуального состояния узлов и агрегатов машины, замена моторного масла, а также расходников в виде различных фильтров по вышеперечисленному списку.
Помимо этого осуществляются проверки:
- дросселей у бензиновых и форсунок у дизельных моторах;
- уровень и актуальное состояния трансмиссионного масла;
- уровни и состояния смазок в раздатке и в дифференциалах.
Работы при ТО-3
При достижении 45 тысячного пробега регламентом предписано выполнять все работы, которые следует делать по заводскому мануалу в соответствии с операциями ТО-1.
Список работ ТО-4 или при 60 тысячном пробеге
Достигнув 60 тысячного пробега у Рено Дастера нужно выполнить все регламентные работу по процедурах ТО-1 и ТО-2, а также сделать замену:
- свечей зажигания (7700500155);
- ремня ГРМ. Для 2,0 литровых движков необходим комплект с артикулом 130C11551R, состоящий из ремня привода газораспределения (8200542739) и роликов – переднего (130775630R) и заднего (8200989169). Для моторов 1,6 литрового объема нужно брать комплект ГРМ с каталожным номером 130C10178R, куда входит сам ремень (8201069699), а также ролики — натяжителя (130701192R) и паразитный ролик (8201058069). Для дизеля оригинальным является ремень ГРМ под номером 8200537033, а также ролик (130704805R) или таковым является комплект (7701477028) с наличием этих же товарных позиций;
- ремня, который является приводным для навесного оборудования. Для бензиновых и дизельных движков с наличием ГУР, но при отсутствии кондиционера подходят комплекты (ремень+ролик), как испанского (7701478717), так и польского происхождения (117207020R). Для моторов без наличия ГУР и при отсутствии кондиционеров – комплекты такого же как и выше происхождения, но с артикулом 7701476476, а также 117203694R. Когда есть ГУР и есть кондиционер, то тогда следует брать либо оригинальный 117206746R или комплект-аналог Gates K016PK1823XS. Или покупать по отдельности, как ремень (8200598964), так и ролик (8200933753) оригиналы.
Перечни сервисных работ при достижении, как 75 -, так и 135 тысячных пробегов
Манипуляции при достижении этих пробегов полностью совпадают с регламентом проведения ТО-1 для Рено Дастера, начиная с замены моторного масла и, заканчивая заменой фильтров.
Если пробег достигает 90 — или 150 тысяч
В этих случаях должны производиться работы по совместному регламенту ТО-1 и ТО-2, а также замена жидкостей:
- для тормозов (подходит с артикулом 194743);
- для ГУР ( артикул нужно уточнять у дилеров, но с завода залита жидкость для гидравлики 156908);
- системы охлаждения ДВС. При этом каталожный номер СОЖ с завода – это 7711428132, но можно и заливать аналоговый антифриз KE90299945.
Работы при 120 тысячном пробеге
При достижении этого расстояния следует осуществлять сервис по мануалу, предусмотренному ТО-4, а также сделать замену:
- свечей зажигания;
- трансмиссионного масла (для МКПП — это 158480)
- приводного ремня навесного оснащения (артикулы в зависимости от наличия того или иного оборудования см. выше);
- и плюс к этому необходимо, как можно чаще менять фильтр топлива дизеля Рено Дастера 2.
Замена технических жидкостей по срокам эксплуатации или в ходе проведения ремонтных работ
Следует иметь в виду, что замена трансмиссионных смазок в АКПП не предусмотрена регламентом, однако это вовсе не является основанием отказа от замены этой смазки, например, из-за долговременности использования масла или в ходе ремонта автомата.
Замена смазки в раздатке возможна, используя гипоидное масло Shell Spirax (550027970), а также смазки ему аналогичные.
В редукторе моста применяется такая же как и в раздатке по типажу гипоидная синтентика, но с каталожным номером 550027983.
Что касается гидравлики ГУР, то сюда с завода заливают 156908 производства ELF.
Жидкости Renault Duster 2 |
||||||
Мотор | Масло (л) |
СОЖ (л) |
КПП механика (л) |
КПП автомат (л) |
Сцепление тормоза (л) |
ГУР (л) |
Движки на бензине |
||||||
1.6(K4M) | 4,7 |
5,5 |
2,9 |
— |
0,8 |
1,0 |
2.0 (F4R) | 5,5 |
3,4/5,9 |
||||
Дизель |
||||||
1.5 dCi | 4,6 |
5,5 |
2,9 |
— |
0,8 |
1,0 |